С 01.01.2023 все учреждения обязаны применять унифицированные формы электронных первичных документов (Приказ № 61н). Приказом № 61н утверждена унифицированная форма акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452). Она оформляется, только если информация о договоре на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) не размещается в реестре контрактов в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок.
Акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) внесен в перечень унифицированных форм электронных первичных учетных документов приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н. Этот приказ применяется при ведении бухгалтерского учета учреждений с 1 января 2024 года либо ранее, если это предусмотрено учетной политикой учреждения (единой учетной политикой при централизации учета).
Для того чтобы сформировать Акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) в БГУ 2.0 воспользуемся документом Акт приемки товаров, работ, услуг. Он находится в разделе Услуги, работы, производство - Затраты
Еще этот документ можно сформировать на основании документов поступления НФА, работ, услуг.
В шапке документа необходимо указать следующее:
- МОЛ/Место хранения - материально ответственное лицо, тот кто принимает товары, работы, услуги
- Контрагент - контрагент, тот кто оказывает выполнения работ, оказания услуг;
- Договор - договор поставки, выполнения работ, оказания услуг;
На закладке Сведения о поставке необходимо указать следующее:
- Вид поставки - можно выбрать значения Неотфактурованная поставка и Прочая поставка.
Неотфактурованная поставка - это когда товарно-материальные ценности поступают в учреждение до момента подписания заказчиком документа об исполнении контракта, то есть периоды фактического осуществления поставки товаров, работ, услуг и их документального оформления не совпадают.
При использовании значения Неотфактурованная поставка документ формирует проводки по принятию кредиторской задолженности за счет сформированного резерва ДТ 401 60 КТ 302 ХХ, принятию денежных обязательств и корректировке отложенных обязательств.
При использовании значения Прочая поставка документ проводок не формирует и используется только для формирования Акта приемки (ф. 0510452).
- Заказчик - это контрагент-заказчик товаров работ, услуг. Если организация, получающее товары, работы и услуги, не является заказчиком по договору, то необходимо заполнить реквизиты Представитель заказчика и Руководитель заказчика.
- Место поставки товара - фактический адрес поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- Грузоотправитель - контрагент-грузоотправитель товара заполняется, если контрактом (договором) предусмотрена транспортировка товара;
- Страхователь - контрагент-страхователь заполняется, если контрактом (договором) предусмотрено страхование товара;
- Представитель поставщика - ФИО представителя поставщика, если он участвует в приемке.
Нажав на ссылку Строительно монтажные работы открывается форма. Она используется для заполнения раздела 6 "Сведения о строительно-монтажных работах" Акта приемки (ф. 0510452).
- Следующая закладка - Платежные документы, здесь мы укажем расчетно-платежные документы в случае аванса.
- На закладке Транспортировка и приемка указывается дата и время отправки груза, прибытие на место, выдача груза, вскрытие вагона, доставка на склад получателя, время приемки, место составления акта.
- На закладке Сведения об упаковке заполняются реквизиты такие как: вид упаковки или тары, состояние упаковки или тары при приемке, единица измерения упаковки (тары), способ измерения, количество мест груза, масса груза в тоннах в пункте отправления и пункте прибытия, условия хранения товара на складе получателя, состав упаковки.
- Закладка Приемка товаров, работ, услуг заполняются следующими реквизитами: код товара, номенклатура, наименование страны происхождения товара, единица измерения по Общероссийскому классификатору, кол-во, цена, сумма, НДС, Всего, регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости, номер сертификата соответствия товара по отгрузочным документам, количество (объем) фактически принятого товара (работы, услуги), отклонение.
- Закладка Расхождения формируется только по тем товарам, работам, услугам, по которым имеются отклонения.
- На закладке Комиссия выбирается приемочная комиссия, принимающая товары, работы, услуги.
- На закладке Расчеты указывается аналитическая информация для формирования бухгалтерских проводок.
- На закладке Денежные обязательства также указывается аналитическая информация, необходимая для формирования бухгалтерских проводок по принятию денежных обязательств.
- На закладке Бухгалтерская операция единственная доступная типовая операция это -Резерв. Начисление обязательств за счет резерва (401.60 - 302.00).
Если установить флаг скорректировать отложенные обязательства, то сформируются бухгалтерские записи по корректировки отложенных обязательств.
После проведения документа получим следующие бухгалтерские проводки:
А после сохранения документа Акт приемки товаров, работ, услуг по кнопке Внутр.ЭДО или Печать можно сформировать Акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452).
статьи на почту?