Ошибка доступа к файлу в 1С 8.3

        
Ошибка доступа к файлу в 1С 8.3

Ни одна компьютерная программа не может работать без ошибок. Приложение «1С:Предприятие 8.3» тоже не исключение. Порой при работе в программах на базе платформы «1С:Предприятие» сотрудники компании могут сталкиваться вот с таким сообщением, которое обычно появляется при нарушении прав доступа к базе:

2024-05-06_183919.png

При наличии ошибки доступа к файлу базы данных пользоваться возможностями приложений в штатном режиме не получается. Поэтому пользователям приходится в срочном порядке исправлять проблему. И здесь можно как воспользоваться помощью профессионалов, так и решить проблему самостоятельно. Если вы решили сами исправить ошибку режима доступа к файлу базы данных «1С:Предприятие 8.3», ниже будут приведены основные причины ее появления и указаны методы решения.

Почему возникает ошибка

Причин тому несколько. Ошибка режима доступа к файлу базы данных 1С бывает следствием таких неполадок, как:

  • отсутствие прав доступа к базе 1С;
  • повреждение файлов;
  • конфликт приложений 1С.

Система находит нужный ей файл, но прочитать или записать его не может, что и ведет к ошибке. Чтобы исправить это, проведем несколько манипуляций. Но перед этим рекомендуем создать резервную копию данных 1С и сохранить ее на отдельный носитель. Это позволит в случае ошибки восстановления избежать потери важной информации.

Настраиваем права доступа

Начать следует с самого простого — настроить права доступа к 1С. Проблема эта чаще всего проявляется, когда копируется база данных, затем к ней подключаются и пытаются открыть по сети. В этом случае вам будет отказано в доступе, и выскочит ошибка режима доступа к файлу базы данных 1С.

Для проверки прав доступа выбираем файл базы данных, жмем правой кнопкой мыши на него и в разделе «Доступ» смотрим его свойства. Затем переходим на вкладку «Безопасность» и проверяем, есть ли у нас необходимые разрешения.

2024-05-06_183926.png

Если нет, добавьте себя или свою группу в список пользователей и установите необходимые разрешения. Важно предоставить доступ не только для чтения, но и для записи.

При расположении информационной базы на локальном компьютере, а не в сети, проверяем, нет ли запрета на запись. Для этого во вкладке «Безопасность» смотрим разрешения для группы на запись в файл. Там должна стоять галочка только под пунктом «Разрешить». Если все нормально, запускаем программу «1С:Предприятие 8.3» в Конфигураторе. Как правило, запуск осуществляется без ошибки.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Если Вам нужна консультация по ведению учета в программах 1С, обращайтесь за помощью к нашим специалистам!

Снимаем галочку «Только чтение»

Довольно часто ошибка доступа к файлу базы данных 1С возникает в случае, когда в настройках конфигурации установлена галочка «Только чтение». Чтоб исправить это, также открываем свойства базы данных. Во вкладке «Общие» видим пункт «Только чтение».

2024-05-06_183932.png

Если там стоит галочка, просто убираем ее, а затем сохраняем внесенные изменения. Проблема с ошибкой режима доступа к файлу базы данных 1С должна решиться. Правда, сработает это лишь в том случае, если она произошла именно из-за включенного атрибута «Только чтение». Если нет, решаем проблему другими способами.

Восстанавливаем поврежденные данные

Порой файл базы данных может быть неисправен, что также вызывает ошибку режима доступа к файлу базы. Если у вас есть резервная копия базы данных, то всю информацию можно восстановить с ее помощью. Если же нет, придется воспользоваться стандартными инструментами восстановления, например, с помощью утилиты chdbfl.exe.

Обычно программа лежит по адресу C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.*.****\bin или C:\Program Files\1cv8\8.3.*.****\bin (нужно выбрать последнюю версию платформы). Находим ее в папке, запускаем, в появившемся окне указываем имя файла базы данных, а затем отмечаем пункт «Исправлять обнаруженные ошибки» и жмем выполнить. Система сама все сделает, предоставив по окончании результат проверки и исправления.

Обновляем приложения на базе платформы «1С:Предприятие»

Чтобы обеспечить нормальную работоспособность программ, следует вовремя проводить обновления. Если не знаете, как сделать это, специалисты компании «МИКОС» помогут вам. Свяжитесь с ними по контактному телефону, и они проконсультируют вас.

Устраняем конфликты программ

При работе с файлом базы данных «1С:Предприятие» убедитесь, что между приложениями нет никаких конфликтов, вызывающих проблему с доступом к файлу. Не допускайте, чтобы несколько приложений одновременно обращались к одному и тому же файлу. Это чревато появлением ошибки и невозможностью запустить приложение. Для устранения конфликтов достаточно найти и завершить сеанс, который привел к блокировке доступа к файлу. Также может помочь перезагрузка сервера.

Помощь в исправлении ошибок 1С

Компания «МИКОС» предлагает профессиональную техподдержку 1С. Если у вас в процессе работы с приложениями 1С появились какие-то проблемы, свяжитесь с нашими специалистами. Мы оперативно ответим на все ваши вопросы, поможем устранить любые ошибки, включая проблемы с режимом доступа к файлу базы данных, и проконсультируем по другим темам, связанным с 1С.



ПОДПИСКА
Если Вы хотите быть в курсе новостей о программах 1С, семинарах и другой полезной информации, подпишитесь!

Авторизируйтесь или используйте аккаунт в социальных сетях, чтобы оставить комментарий
Вход через социальные сети
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

У Вас остались вопросы? Звоните +7 (351) 225-64-04 или пишите.


Хотите сделать заказ? Оставьте заявку


Мы в социальных сетях! Подписывайтесь!
       
Вконтакте   ОК   Телеграм   Дзен
Запись