Учет недорогих активов в компании с 1 января 2022 года ведется согласно ФСБУ 6/2020.
Малоценные объекты – это оборудование и запасы, признанные несущественными, в бухгалтерском учете включаются в расходы при поступлении и чаще всего требуют контроля и ответственных лиц (спецодежда, мебель, офисная техника, инструменты, огнетушители). В налоговом учете расходы списываются при выдаче сотруднику.
В программе «1С:Бухгалтерия 8 ред. 3» для учета малоценных объектов предусмотрен отдельный счет 10.21 «Малоценные объекты».
На счете 10.21.1 будет отражаться информация по поступлению малоценных объектов (дебетовый остаток по субсчету показывает стоимость активов, поступивших на склад, но еще не переданных на нужды организации).
Счет 10.21.2 используется для отражения расходов на малоценные объекты (по аналогии с 02 счетом) (кредитовый остаток по субсчету показывает стоимость активов, поступивших на склад, но еще не переданных на нужды организации).
В момент расхода (использования) актива субсчета к счету 10.21 закрываются между собой проводкой Дт 10.21.2 Кт 10.21.1. Остаток на счете 10.21 и на субсчетах к нему отсутствует.
Помимо новых счетов учета для малоценных объектов появился новый отдельный вид номенклатуры «Малоценное оборудование и запасы».
Для регистрации поступления малоценного имущества в программе предусмотрен документ Поступление (акты, накладные, УПД) (Раздел: Покупки – Поступление (акты, накладные, УПД).
Создаем новый документ Поступление с видом операции – Товары (накладная, УПД).
В поле Склад выбираем склад, где будет храниться имущество до передачи его в эксплуатацию.
Далее заполняем табличную часть документа:
- в колонке Номенклатура выбираем из справочника Номенклатура или создаем новый элемент с видом номенклатуры Малоценное оборудование и запасы;
- по ссылке в колонке Счет учета выбираем счет затрат, на который следует списать стоимость имущества в бухгалтерском учете, и аналитику к нему;
- заполняем остальные колонки - количество, цену, ставку НДС.
Документ формирует следующие проводки:
В бухгалтерском учете в соответствии с ФСБУ 6/2020 и учетной политикой организации стоимость малоценного имущества со сроком использования более 12 месяцев учтена в расходах на дату приобретения, в налоговом учете стоимость будет учтена в расходах на дату передачи этого имущества в эксплуатацию.
Отразить передачу оборудования сотруднику можно документом Расход материалов (требование-накладная) (Склад - Расход материалов (требование-накладная)).
При выбранном в документе виде операции Использование материалов это обычное требование-накладная, а если выбрать с видом операции Передача сотруднику, то в шапке документа указываем сотрудника для передачи и каким способом учитывать данный малоценный объект по сотруднику – только в расход или с остатками.
Счет затрат может быть указан в целом для всего документа, если определяется в шапке, а также отдельно для каждой номенклатуры, если выбрать отображение «в списке».
При выборе учета по сотруднику Расход, будет сформирована проводка по Дт и Кт забалансового счета МЦ.04
И проводка только по Дт МЦ.04 при выборе учета Расход и остатки:
В налоговом учете стоимость малоценного имущества со сроком полезного использования более 12 месяцев учтена в расходах на дату передачи в эксплуатацию, в бухгалтерском учете стоимость была учтена в расходах в момент приобретения этого имущества.
Для списания малоценных объектов используйте документ Списание материалов (Склад – Списание товаров, материалов) с видом операции Списание с сотрудника.
Табличную часть можно заполнить по кнопке Заполнить – По остаткам или По остаткам с истекшим сроком. Остатки с истекшими сроками будут считаться программой, если в карточке номенклатуры во вкладке Малоценное оборудование и запасы, выданные сотрудникам переключатель установлен в положение В течении фиксированного срока. Если же переключатель в положении До износа, то определять, когда списывать такой малоценный объект, необходимо будет вручную.
После проведения документа Списание товаров, материалов получаем следующие проводки:
статьи на почту?