Согласно пункту 64.69 Методических указаний по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (Приложение 5 к приказу Минфина России от 15.04.2021 № 61н) заявка-обоснование закупки товаров, работ и услуг малого объема (ф. 0510521) применяется в случаях: приобретения госучреждением товаров, работ, услуг через подотчетных лиц; приобретения товаров, работ, услуг для нужд госучреждения сотрудниками иного субъекта учета, которому переданы полномочия в соответствии с законодательством; оформления выдачи денежных документов (талоны на ГСМ, маркированные конверты, почтовые марки и пр.) подотчетным лицам.
Для оформления Заявки-обоснования (ф. 0510521) в программе 1С: БГУ ред.2, применяется документ Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (раздел Денежные средства – Расчеты с подотчетными лицами).
В шапке документа необходимо заполнить следующие реквизиты:
- Подотчетное лицо – необходимо указать подотчетное лицо, которое осуществляет закупки товаров, работ, услуг малого объема, выбором из справочника Сотрудники.
- Способ выдачи средств – необходимо выбрать нужный вариант выдачи средств (в наличной форме, в безналичной форме, денежные документы.
Документ Заявка-обоснование закупки малого объема содержит следующие закладки:
- Товары, работы, услуги – указывается наименование товаров, работ (услуг), их количество, единицы измерения, цена, сумма, код по БК, КОСГУ, по которым запланировано в плане закупки приобретение товаров, работ (услуг), финансовый год, за счет лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) которого, осуществляется закупка, дополнительная информация о закупаемом товаре, работе (услуге) и информация о наличии ЛБО;
- Сведения о малой закупке – указывается справочная информация: номер объявления закупки, результаты закупки (состоялось или не состоялось), номер и дата договора, заключенного по результатам закупки малого объема, способ. Закладка доступна для заполнения при указании в шапке документа в реквизите Способ выдачи средств значений: "в наличной форме" или "в безналичной форме".
- Дополнительно – указывается задолженность по ранее выданным авансам. Раздел заполняется автоматически по данным расчетно-платежных документов по выданным авансам.
- Бухгалтерская операция – установлена типовая операция Принятие обязательств по выплате подотчетному лицу (по умолчанию установлен флаг «Принять (бюджетные) обязательства»).
При проведении формирует проводки по принятию обязательств, в т.ч. денежных обязательств по предполагаемым расходам подотчетного лица.
Реквизиты типовой операции:
- Принять (бюджетные) обязательства – если флажок установлен, то при проведении также будут приняты бюджетные обязательства.
- Бюджетные данные без детализации по КОСГУ – если флажок установлен, то в проводке принятия обязательств по стороне дебета будет установлено КОСГУ 000.
После проведения документа формируются проводки:
По кнопке Печать - Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо формируется печатная форма Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521).
На основании документа Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо можно ввести документы: Отчет о расходах подотчетного лица, Заявка на кассовый расход (сокращенная), Заявка на кассовый расход, Кассовое выбытие, Платежное поручение, Ведомость на выдачу подотчетным лицам, Расходный кассовый ордер (фондовый), Расходный кассовый ордер, Сторно.
статьи на почту?