В соответствии со ст. 262 ТК РФ, Правилами предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2023 № 714) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства - до достижения ими возраста восемнадцати лет - одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.
С 01.09.2023 родители детей-инвалидов могут брать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных подряд. Эти дни будут предоставляться из общего количества неиспользованных дополнительных выходных, на которые есть право у сотрудника в текущем году.
Оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами производит работодатель, а затем сумма оплаты возмещается СФР (как и сумма страховых взносов, начисленных с оплаты).
Для возмещения оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами организация представляет в фонд:
- заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;
- заверенную копию приказа о предоставлении дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.
Для регистрации дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, предоставляемых сотруднику согласно законодательству, и расчета их оплаты по среднему заработку в программах 1С:ЗГУ / 1С:ЗУП предназначен документ Оплата дней ухода за детьми-инвалидами.
Для того, чтобы в программах 1С:ЗГУ / 1С:ЗУП создать Заявление в СФР о возмещении выплат родителям детей-инвалидов нужно зайти в раздел Отчетность, справки – Передача в ФСС сведений о пособиях.
По кнопке Создать создаем Заявление о возмещении выплат родителям детей-инвалидов.
По кнопке Заполнить табличная часть заполняется автоматически на основании документа Оплата дней по уходу за детьми инвалидами. Недостающую информацию о ребенке-инвалиде необходимо ввести вручную.
В заявлении предоставленные дни разбиваются по строкам в зависимости от месяца, когда они были предоставлены. Если работнику предоставлялись накопленные дни, то они также разбиваются по строкам в зависимости от месяца, за который накопились.
На закладке Сведения о страхователе указывается информация об организации и территориальном органе ФСС. Банковские реквизиты заполняются вручную.
Начиная с релизов 3.1.27.291 и 3.1.30.36 в программах 1С: ЗГУ/ 1С: ЗУП реализована возможность отправить Заявление о возмещении выплат родителям детей-инвалидов через СЭДО.
Для этого переключатель Предоставление в СФР нужно переключить в положение Через СЭДО.
После проведения документа можем отправить заявление в СФР по кнопке Отправить в фонд.
Также доступна печатная форма заявления о возмещении расходов, если необходимо подать заявление на бумажном носителе.
статьи на почту?